Компания «Манго-Телеком» поделилась с общественностью сведениями о результатах работы за 2012 год. Оказалось, что оператор растет и развивается с очень хорошей скоростью.
«Манго-Телеком» прославился как провайдер виртуальных текоммуникационных сервисов. В настоящий момент это направление является основным в бизнесе компании, а флагманским решением стал сервис «Манго-Офис» — виртуальная АТС с большим набором функций. Клиентами компании являются малые предприятия, стартапы и организации, нуждающиеся в отдельных функциях телефонизации.
Данные экономических отчетов показывают, что данный сервис в России востребован. Уже несколько лет «Манго-Телеком» является лидером по объему продаж в сегменте виртуальных коммуникаций в обеих российских столицах (по результатам исследования J’son & Partners Consulting в 2011 и 2012 годах). Кроме того, компания демонстрирует стабильный рост выручки: 506,5 млн руб в 2012 году против 303,4 млн руб в 2011 (показатель увеличился на 67%).
Наибольшую прибыль компании по-прежнему приносят услуги связи (64%), но «Манго-Офис» активно набирает популярность: в 2011 году на этот сервис приходилась 11% выручки, а в 2012 уже 30% (имеется ввиду сумма платежей за SaaS-услуги линейки «Манго-Офис», как включенные в абонентскую плату, так и предоставляемые в качестве дополнительных сервисов). Развитием этого сервиса компания активно занималась в 2012 году. В частности, были разработаны новые бизнес-приложения и уже в 3 квартале прошедшего года это дало неплохие результат: исследования показали, что большинство абонентов подключали «Манго-Офис» для того, чтобы решить конкретные бизнес-задачи (ускорение ввода новых товаров на рынок, увеличение продаж и др).
Стабильно увеличивается и показатель ARPU провайдера: 1500 в 2010 году, 2200 в 2011 и 2700 в 2012. Этот показатель компания считает самым главным: он говорит о росте популярности прилагаемого сервиса – клиенты активно используют не только основные, но и дополнительные функции ВАТС.
Рост ARPU «Манго-Телеком» удается совмещать с ростом SIP-трафика, который прибыли компании не приносит. В декабре 2012 г. по SIP было передано 9.5 млн мин., годом раньше – 4 млн. Таким образом, становится бесспорно, что традиционная телефония доживает свой век. Даже основной ее потребитель – бизнес-сфера постепенно переходит на IP-телефонию для осуществления внутрикорпоративных коммуникаций абонентов.
Вдохновленная успехом в российских столицах, «Манго-Телеком» реализовала масштабную региональную программу. Офисы компании появились с Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Казани. Основная часть проекта была реализована в 2012 году. Однако уже сегодня можно говорить о росте объемов продаж компании с 13% до 18% в Петербурге, и с 2% до 10% в филиалах. В этом году компания планирует расширять свой региональный бизнес. Целью программы является появление филиалов компании во всех городах-миллионниках, а затем и в субмиллионниках.
Расширение географии присутствия потребовало от компании увеличения штата сотрудников. За 2012 г. штат «Манго Телеком» увеличился на 40%, из которых 18% составили технические специалисты: инженеры и разработчики.
Можно констатировать, что сегодня «Манго-Телеком» находится на пике развития: цифры говорят сами за себя. Есть у компании и еще один повод для гордости: журнал PC Magazine/Russian Edition отметил CRM «Манго-Офис» как инновацию и достижение года, включив данный сервис в список «Лучшие из лучших» за 2012 год