Во второй половине 2012 года аналитический ресурс thinkbroadband запустил среди своих читателей опрос, касающийся разных аспектов ШПД в Великобритании. На данный момент все результаты опроса обработаны и опубликованы на сайте. Некоторые наиболее интересные моменты мы постарались выделить, поскольку эти результаты интересны и для отечественных представителей телекоммуникационного бизнеса (и само собой, для клиентов таких компаний).
Провайдеры ШПД
- Большая часть клиентов использует ШПД в качестве связки «широкополосный интернет + стационарный телефон»;
- Sky & Virgin Media являются лидирующими интернет-провайдерами в Великобритании;
- Качество и надежность подключения к интернету было выделено респондентами, как наиболее важный фактор при выборе поставщика услуги;
- Дополнительные сервисы, включая e-mail и веб-хостинг были отмечены респондентами, как неважные;
- Клиенты Virgin Media больше других клиентов всех прочих провайдеров довольны пропускной способностью своего канала;
- Есть региональная зависимость удовлетворенностью клиента скоростью своего подключения. Так, 35% пользователей из Уэйльса недовольны скоростью своего канала. В Лондоне же недовольных всего 21%;
- Клиенты Zen Internet, Eclipse, AAISP и IDNet отметили надежность своих провайдеров как 5 из 5. А вот клиент Orange и AOL выставили своим компаниям гораздо более низкие оценки;
Выбор провайдера
- Те клиенты, которые рассматривают вопрос перехода к другому провайдеру, платят за сервис примерно столько же, сколько и те клиенты, кто частенько меняет провайдера;
- Около 2/3 клиентов O2/BE рассматривает возможность смены провайдера. Скорее всего, по причине отсутствия подключения по «оптике» у данных компаний;
- BT — провайдер, на которого переключилось около трети клиентов, недовольных услугами своих прежних компаний;
- Скорость скачивания данных — главный фактор при выборе нового провайдера (33% опрошенных считают это главным фактором при смене провайдера, 64% — просто важным критерием);
- Четверть клиентов PlusNet, рассматривающих возможность перехода к новому провайдеру, сделали это (причина — слабое внимание к клиенту);
- 6 из 10 клиентов считают, что переход к новому провайдеру — простой процесс;
Использование ШПД
- Около трети респондентов владеют игровой консолью, и четверть — телевизором с возможностью подключения к интернету;
- 21% пользователей скорее всего имеют не очень защищенные домашние сети;
- Около половины пользователей в возрасте 18-24 года тратят около 6 часов в день на веб-серфинг;
- Наиболее популярное время для серфинга — с 6 вечера до полуночи;
- 46% респондентов используют доступ к интернету в рабочих целях, 51% — только для себя;
Родительский контроль
- Подавляющее большинство родителей считает, что разговор и разъяснения — ключевой аспект обеспечения безопасности ребенка в интернете;
- Дети младшего возраста также ограничены в использовании ПК, благодаря мерам, принимаемым взрослыми.
Дополнительные факты
- 86% респондентов считают интернет важным фактором своей социальной жизни, из этих 85% половина считают его очень важным фактором;
- 49% опрошенных, которых попросили указать, от какого сервиса они могли бы отказаться, указали телевидение, 30% — мобильную связь, и только 2% указали интернет.